Структура и органы управления образовательной организацией

                                                     Структура управления в ДОУ

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением и Уставом детского сада. Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления: общественной и административной.

        На 1 уровне заведующий осуществляет общее руководство детским садом. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:материальные, организационные, правовые, социально -психологические условия для реализации функционирования образовательным процессом в ДОУ. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Объект управления заведующей — весь коллектив.

        На 2 уровне управление осуществляют:
заведующий хозяйством, медсестра которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. Заведующий хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых. Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта а также структуры МБДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МБДОУ и воспитанников, родителей. 

       На 3 уровне управления осуществляют педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель) и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами являются дети и их родители. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание, Совет педагогов и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их
компетенция определяются Уставом.