Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:
Игровые комнаты-4
Спальни-4
Помещения для приема детей (раздевалки)-4
Музыкальный, спортивный зал совмещён -1
Кабинет заведующего-1
Медицинский кабинет-1
Туалеты-4
Пищеблок (разделочный пункт, раздаточный пункт) 1
коридоры-4
Хозяйственно-бытовые: (прачечная, котельная)-1
Кладовки-2
Кладовая для хранения продуктов-1
Объекты |
Характеристика объекта |
Музыкальный ,спортивный зал |
фортепиано, синтезатор детские музыкальные инструменты музыкальный центр фонотека CD Мультимедийное оборудование с проектором и экраном, ноутбук спортивный инвентарь, спортивное оборудование |
Групповые помещения |
детская игровая мебель |
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в группах МБДОУ.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, спортивная площадка и групповые площадки.
В МБДОУ № 39 имеются в наличии следующие объекты спорта:
- Спортивный зал— для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников. Оснащен оборудованием для развития основных видов движения,; дугами для лазанья, малыми спортивными формами (мячи; скакалки; обручи; тактильная дорожка с соединительными элементами; дуги для ползанья; обручи; скакалки; палки гимнастические). Для удобства и координации работы физкультурных мероприятий, зал работает по специальному графику.
- Спортивная площадка – оборудована 5 спортивными элементами.
- Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Материалы и оборудование подобраны с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
МБДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. МБДОУ имеет свой сайт, электронную почту.
Оборудованы автоматизированные рабочие места: заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, воспитателей, музыкального руководителя.Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В группах, в музыкальном зале, имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
- ноутбуки (6 шт.),
- принтеры (2 шт.),
- музыкальный центр (5 шт.),
- телевизоры (2 шт.),
Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, единой локальной сети. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Доступа воспитанников к интерактивному оборудованию и электронным ресурсам нет.
Общежития не предусмотрено.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание не оборудовано.
- Настенное зеркало.
- Детские настольные зеркала
- Столы для детей.
- Стулья для детей.
- Интерактивное оборудование: ноутбук, портативная колонка.
6.Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, мыльные пузыри, перышки, носовая флейта, футбол и т.д.)
- Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.
- Мольберт с магнитной и меловой досками.
- Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.
- Электромассажер для логопедического массажа Z-Vibe с насадками.
- Соски, шпатели деревянные, шпатели Корицкого, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
- Кварцевый стерилизатор.
- Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихов.
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков.
- Кассы букв для выкладывания слов, предложений.
- Лестница света.
- Метроном
- Пальчиковый театр.